Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 г. Колпино

   
     (812) 481-70-22 Адрес: 196657, г. Санкт-Петербург, Колпино, Раумская ул., д. 17, литера А
Tap To Call

Консультация «Большие и ма­ленькие играют вместе» (для воспитателей)   arrow

Консультация

«Большие и ма­ленькие

играют вместе»

(для воспитателей)

1

Цель: создание условий для социально-психологической адаптации детей 3 лет и корреккционно – развивающая  ра­бота с дошкольниками 5-7 лет через организацию совместных физкультурных занятий, игр

Все занятия связаны единым сюжетом, например «Непослуш­ные мячи», «Дружные вагончики*, «Удивляемся вместе», используют­ся игры-превращения, игровые задания, которые обязательно выполняются в паре малыш — старший дошкольник. Совмест­ные упражнения тем не менее дифференцированы по нагрузке и сложности. Так, при прокаты­вании мяча с горки дети раннего возраста бегут за мячом и воз­вращаются назад, а старшие при движении обратно отбивают его одной рукой от пола. Стимулиру­ет активность детей и усиливает эффект использование яркого привлекательного нестандартного физкультурного оборудования. В конце проводится совместная игра, выполняются танцевальные упражнения. В качестве музыкаль­ного сопровождения используют­ся аудиозаписи и живая музыка (в этом случае в работу включается музыкальный руководитель). Предусматриваются диагностиче­ские занятия и праздник — сюприз для всех участников проекта.

За время работы над проектом сложились определенные тради­ции: встреча-приветствие, фор­мирование пар, открытость в вы­ражении чувств, сотрудничество и взаимопомощь. Каждое занятие заканчивается добрыми пожела­ниями в общем кругу, после чего старшие провожают малышей до группы.

Деятельность специалистов тщательно скоординирована: руководитель по физической культуре осуществляет общее руководство занятиями, , музыкальный руководитель под­бирает музыкальный репертуар и способствует созданию позитив­ного эмоционального настроя. Воспитатели активно участвуют в диагностических мероприяти­ях, организуют совместные игры старших и младших детей в соот­ветствии с рекомендациями инструктора по физической культу­ре.

Взаимодействие с родителями осуществляется через семинары-практикумы «Азбука движений», оформление фотоальбомов «Физ­культура — дома», рекомендации «Советы специалистов», индиви­дуальные и групповые консуль­тации.

Благодаря проекту малыши стали меньше болеть, лучше дви­гаться, чаще проявлять положи­тельные эмоции при выполне­нии упражнений. Воспитатели и родители отмечают, что дети, перешедшие из группы ранне­го возраста, где реализовывался проект, в дошкольную группу

быстрее и легче адаптировались к новой обстановке, к новым воспитателям и их требованиям. Старшие дети стали более эмо­ционально и с пониманием от­носиться и к своим сверстникам, и к малышам, реже обращаться .за помощью к воспитателю, учить младших, как нужно двигаться. Младшие же все чаще проявляют инициативу и сами обращаются к старшим. Очень важно, что все дети хотят общаться и делать что-то вместе.

Занятие «Здравствуй!»

1. Игровые упражнения:

«Выбери  себе пару».  Инструктор предлагают детям выбрать себе пару для занятий.

Пары создаются по инициативе детей раннего или старшего воз­раста. Дети берутся за руки и идут по залу под музыку.

«Найди друг друга». Педагог-психолог с детьми ранне­го возраста переходят на другую часть зала, затем дети старшего возраста подходят к своей паре и улыбаются своему товарищу, гля­дя в глаза.

Вариант упражнения: первыми переходят на другую часть зала старшие дети, а младшие идут к ним и находят свою пару.

2. Игра  «Круг-кружочек» 

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Круг-кружочек, аленький цве­точек.

Раз, два, три — развернись-ка, Таня, ты!

Названный ребенок отпускает руки, разворачивается спиной. Дети опять идут по кругу, игра на­чинается снова.

Занятие «Дарим радость другу»

1. Игровые упражнения:

«Выбери султанчик».  В одной ча­сти зала лежат султанчики. Дети парами подходят к ним и выбирают султанчики тех цветов, ко­торые им больше всего нравятся. Педагог-психолог помогает детям в их выборе.

«Салют».

Дети стоят на одной стороне зала. Они парами пры­гают на двух ногах, держа в руках султанчики, до центра, останавливаются и дружно машут ими так, чтобы получился разноцветный салют.

«Поменяемся султанчиками».

Старшие дети перебегают на другой конец физкультурного зала. Инструктор предлагает детям раннего возраста добежать до стар­ших и поменяться султанчиками.

2. Игра «Найди свой домик»

Каждая пара выбирает себе «до­мик» (обруч).

Под музыку дети сначала шагают в разных направлениях по залу, с остановкой музыки и по сигналу инструктора: «Найди свой домик!» они возвращаются на свои места. Старший пропускает младшего вперед и только после этого за­бегает в «ДОМИК».

Второй раз звучит музыка, под которую дети бегают, под третий музыкальный фрагмент они вы­полняют танцевальные движе­ния.

Занятие «Удивительные горошинки»

  1. Игровое упражнение:

В корзине находятся шарики основных цветов, на дру­гой стороне зала лежат обручи тех же цветов. Пара детей, взявшись за руки, берег из корзины по шарику одного цвета и несет его в обруч такого же цвета.

2. «Танец горошинок»

Все дети стоят  в кругу, выполняя танцевальные движения.

а) 1-4 — покачиваем головой вправо-влево;

5-8 — поднимаем плечи вверх-вниз;

9-12 — касаемся щек пальчи­ком, показываем «горошинки»;

13-16 — поднимаем колено, ставим ногу на пятку.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

б) 1 -4 — потягиваемся, руки в стороны; 5-8 — показываем «горошинки»;

9-12 — «смотрим в бинокль»; 13-16 —хлопаем в ладоши. Ходьба по кругу, взявшись за руки.